Почему не снижаются цены на бензин - этот вопрос волнует не только автолюбителей, но и практически любого жителя нашей страны, который хоть немного интересуется событиями, происходящими вокруг. И, к сожалению, ответ на этот вопрос кроется во множестве нюансов ценообразования на внутреннем рынке на нефть и нефтепродукты, без рассмотрения которых бессмысленно обсуждать из-за чего при падении цен на нефть на мировых биржах, цена на внутреннем рынке нашей страны растет.
Нюанс первый: все нефтеперерабатывающие заводы, функционирующие на территории России, покупают нефть, конечно, за рубли, но исходя из стоимости барреля нефти в долларах. То есть, перед началом падения цен на нефть и ростом курса доллара, за баррель нефти НПЗ платили (возьмем 17 июня 2014 года) 113,35*34,80 = 3944,58 рублей, а в настоящее время (возьмем 16 января 2015 года) 49,96*64,83 = 3238,91 рублей. Снизилась цена? Снизилась, но вот загвоздка в том, что снизилась она ни в 2,26 раза, как долларовая цена на нефть, а на 18%. В теории получается, что тогда и цена на бензин должна была снизиться на 18%, но тут вмешивается другой нюанс - налогообложение.
Нюанс второй: налогообложение. Налогом облагается всё, начиная с этапа добычи. Тот же НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) рассчитывается, исходя из долларовой стоимости нефти в пересчете на рубли по курсу. Для примера, если налогооблагаемая база в долларах в декабре 2014 года снизилась на 13%, то в рублях всего лишь на 6%. Кстати говоря, с 1 января 2015 года базовая ставка НДПИ вырастит на 55%. В цене на бензин НДПИ в декабре составлял порядка 2-4 рублей (точный расчет затруднен по причине множества технологических нюансов, которые требуется учитывать при расчете).
Рублёвые налоги в цене на бензин: в начале можно выделить НДС, который также присутствует в цене на бензин и в случае, если литр стоит 35 рублей, то НДС составит 5,34 рублей. Акцизы на бензин в 2014 году составили 7 рублей за литр бензина класса "Евро-4",а в 2015 году он составит 7,75 рублей.
То есть с ходу получается, что в цене на бензин в 35 рублей только основные налоги составляют порядка 16 рублей, т.е. порядка 45%. А ещё надо учесть НДФЛ, который платится за всех работников, участвующим в переработке и распределении бензина, страховые взносы на работников, налог на прибыль и множество другим расходов. Эти расходы занимают ещё порядка 10% от стоимости бензина. То есть по первичным прикидкам налоги занимают в стоимости бензина порядка 55%.
А ещё надо учитывать стоимость добычи, транспортировки нефти, нефтепереработки и транспортировки, которые рассчитываются в рублях и в течении года только росли.
Отсюда возникает вопрос: как можно снизить стоимость нефти на бензозаправках? Особенно в условиях роста акцизов. Только за счет своей прибыли. Но у нас же в уставе любой коммерческой организации (между прочим на основании Гражданского кодекса) указано, что основная цель создания компании - это получение прибыли, а не благотворительность. А забота о гражданах лежит на плечах государства, которое налоги как раз и повышает: с 1 января 2015 года НДПИ на 55% и акцизы на бензин на 11%. С чего же тогда будет сокращаться цена на бензин? Коммерческим организациям отказаться от причины своего создания - от прибыли?
А ещё надо учитывать стоимость добычи, транспортировки нефти, нефтепереработки и транспортировки, которые рассчитываются в рублях и в течении года только росли.
Отсюда возникает вопрос: как можно снизить стоимость нефти на бензозаправках? Особенно в условиях роста акцизов. Только за счет своей прибыли. Но у нас же в уставе любой коммерческой организации (между прочим на основании Гражданского кодекса) указано, что основная цель создания компании - это получение прибыли, а не благотворительность. А забота о гражданах лежит на плечах государства, которое налоги как раз и повышает: с 1 января 2015 года НДПИ на 55% и акцизы на бензин на 11%. С чего же тогда будет сокращаться цена на бензин? Коммерческим организациям отказаться от причины своего создания - от прибыли?
Таким образом, вся борьба с ростом цен на бензин представляет собой не более, чем пиар-ход, ведь без снижения (или хотя бы торможения) роста налогов на добычу нефти и продажу бензина, невозможно говорить даже об остановке роста цен на бензин, не говоря уж о снижении этих цен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий