Здесь я обещал чуть подробней рассмотреть, что за зверь такой современная Государственная дума, чтобы можно было понимать насколько законодательная власть в действительности независимая и отделена от исполнительной. Причем собственно систему взаимодействия ветвей власти в нашей стране я оценивать не буду по той простой причине, что в России примерно такая же система, как и во всех остальных капиталистических странах мира. Везде, конечно, есть свои нюансы, но нет смысла в них углубляться.
Основная задача депутатов Государственной думы - имитация бурной деятельности в рамках которой, в соответствии со своими знаниями и умениями, Госдума должна осуществлять связь низов с верхами. Как она осуществляет эту связь - оставим на совести депутатов, ибо здесь всё очень сильно зависит от них самих, их амбиций, желания попиариться и (не будем же мы плохо думать о людях) желания помогать и выполнять свою работу.
Также в рамках имитации бурной деятельности некоторым депутатам Госдумы ставится задача Правительством, либо Администрацией Президента, по внесению не совсем однозначных законопроектов. Некоторым особо одиозным приходится "вбрасывать" от своего имени очень спорные темы, которые скажутся очень плохо на авторитете депутата: получается такой себе утилизатор народной ненависти.
Почему я считаю, что 99% законопроектов, которые "генерируются" в Госдуме приносятся в неё извне? Дело в том, что каждый законопроект - это не просто набор желаний и хотелок. Он должен быть оформлен в соответствии с требованиям и не должен противоречить ни одному действующему федеральному закону (я уж не говорю про Конституцию и кодексы), а это работа ни для одного депутата. Это одна сторона медали. Другая сторона - это то, что ни один серьезный ФЗ, который может повлиять на жизнь миллионов граждан нашей страны, не будет принят, если на него не будет получено добро на самом верху. Почему? Дело в том, что законы претворяет в жизнь исполнительная власть и, соответственно, всё неприятие и ненависть неудачным законом будет направлена против Правительства и Президента и не самым лучшим образом скажутся на доверии к ним и их авторитете.
Со своей стороны, я не вижу особого смысла давать какой-либо отрицательной оценки существующей системе, по той причине, что она является результатом сложной системы компромиссов в высших эшелонах власти. В особенности, если вспомнить, что происходило с Госдумой, и соответственно со страной, в 90-ые годы, когда Госдума была более независима от исполнительной власти и от...разума, ведь для неё не было никаких сдерживающих факторов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий