вторник, 13 января 2015 г.

Великий шелковый путь


Интересно, почему многие из современных сетевых аналитиков, которые пишут про мегапорты в Крыму, которые в своё время планировали строить китайцы, предпочитают особо не разбираться в специфике грузопотоков в Чёрном море.
На сегодняшний день есть один неоспоримый факт - уже сейчас проливы Босфор и Дарданеллы работают практически на грани своих возможностей. И чего-то я не припомню особо каких-либо проектов по расширению возможностей по перевалке грузов через черноморские проливы.
И тогда с чего вдруг Китай решил, что для тех миллионов тонн грузов, перевалку которых он собрался осуществлять через проливы, вдруг  найдутся свободные просторы в Босфоре и Дарданеллы? 
На мой взгляд, тут можно рассматривать два варианта в связке: 

1. Китай собирался своими грузами заместить выпавшие товары какой-либо из стран Черноморского региона. Какой? Вариантов не много, а точнее один - Украина. Конечно, другие страны тоже могут внести свой вклад в снижении товарооборота через проливы, правда, кроме России и Турции - они на своей волне. Что же получается, что Китай знал о скором не просто падении, а провале внешнего товарооборота Украины? И знал, что Крым будет эдаким тихим островком? Любопытное предположение, но над ним надо ещё немного поразмышлять.
2. Китай не собирался вообще вкладываться в строительство портов, а весь этот проект представляет собой не более, чем некую разводку. Но вот кто был целью этой разводки? Уж вряд ли Россия.

Да уж, картина очень любопытна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru