пятница, 30 января 2015 г.

О чём говорит Лукашенко?



Меня очень расстроило телеинтервью, которое на этой неделе Президент Белоруссии Александр Лукашенко давал представителям различных СМИ. Несмотря на дежурные заверения в вечной дружбе, Лукашенко позволил себе сказать очень много того, что трудно назвать "хорошими новостями" для нашей страны.
Первое, что мне не понравилось - это заявление Александра Григорьевича о том, что «Суть ее заключается в том, что, если договоренности, которых мы достигли, будут соблюдаться, мы будем свято исполнять все, что касается ЕАЭС. Если не будут соблюдаться, мы оставляем за собой право вплоть до выхода из этого союза». «Есть моменты, которые вообще не должны были присутствовать после подписания этих документов (о вхождении Беларуси в ЕАЭС). Эти войны, как вы их называете в СМИ: молочные, мясные, конфетные... Этого быть не должно, как это происходило совсем недавно, и мне приходилось на высоких тонах решать этот вопрос». Если прочитать прямым текстом это послание Лукашенко, то что можно увидеть: Россия зажимает Белоруссию в нарушение существующих договоренностей и что только благодаря его авторитету эти вопросы решаются. Но это только на первый взгляд. Стоит только чуть попристальней приглядеться к описываемым Лукашенко событиям, как можно увидеть много интересного. Через каждую новость красной нитью проходит сообщение о том, что Россия просит прекратить своего союзника реэкспорт запрещенных товаров из Европы. Судя по всему, ни один из призывов услышан не был и наша власть решила наказать Лукашеннко рублём, ибо не стоит в столь сложный час подводить тех, кого ты называешь братьями. Судя по последовавшими вскоре призывами Германии смягчить антисанкции, ход России был правильным и канал поставок запрещенной европейской продукции в нашу страну был перекрыт.
В другом заявлении Лукашенко насчёт языка меня покоробило пару фраз: "Он отличает нас от россиян. Наличие своего языка — это признак нации. Мы ни в коем случае не должны загубить белорусский язык."  Нет ничего плохого в том, чтобы чтить и уважать язык своих предков, но вот  противопоставление белорусского языка русскому в качестве одного из элементов национальной идентичности... у меня дежавю. В стране, которая располагается на южных границах Белоруссии, всё начиналось примерно также.
А от этого заявления Лукашенко у меня мороз по коже: "А если есть некоторые тут умники, считающие, что белорусская земля – это часть, ну как они сейчас говорят русского мира и чуть ли не России. Забудьте. Мы всегда были гостеприимными к любому человеку, но заставим любого уважать наш суверенитет и независимость. Кто помышляет о том, что нет такой страны Белоруссия, не было там и так далее. Не было, а сейчас есть. И с этим надо считаться. И мы свою землю никому не отдадим. Это моя задача, как она не трудна и тяжела, я ее решу. Я выполню свою миссию, чего бы мне это не стоило. И за моей спиной стоят сотни тысяч таких людей, вооруженных."
Особенно, после того, что говорил Лукашенко в начале 2014 года: "Мы друзья, мы братья, мы вообще один народ", - заявил Лукашенко, оценивая белорусско-российские отношения."
Когда я слушал текущую вводную Лукашенко, то я услышал в его голосе страх, который он не мог побороть. Причем, страх всепоглощающий. Трудно понять, чего он боится: возрождающегося русского мира, из-за которого он может лишиться своего уютного кресла, либо Запада, который его может лишить ещё и жизни. Судя по всему, он боится и того, и другого - вот почему он практически не может скрыть свой страх. Он в ловушке, привычное поле для маневров сужается и скоро ему придётся выбрать, чью сторону ему занять. И в любом случае, он будет в проигрыше, ибо власти у него не останется в любом случае.

Ну и напоследок, Лукашенко, как обычно, не забыл потребовать денег у Москвы на решение своих проблем. А так как Россия сейчас находится не в лучших условиях с военной точки зрения, то и отказывать Лукашенко никто не стал. Александр Григорьевич всегда тонко чувствовал моменты, когда лучше всего требовать денег.

На мой взгляд, российское руководство прекрасно понимает, куда клонит Лукашенко и то, что при нём уже сейчас начинается ползучая белорусизация. Так что, за Белоруссией тоже теперь требуется приглядывать, пока и там всё не зашло слишком далеко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru