четверг, 15 января 2015 г.

Великий шелковый путь. Что имеем из фактов?


Здесь я начал рассмотрение вопроса про желание(?) Китая построить в Крыму мега порт-хаб, чтобы его товары не совершали длительны плаваний через Гибралтар, а попадали практически напрямую в страны Восточной Европы. А теперь самое время перейти к паре факто и цифр.
На сегодняшний день грузооборот этих проливов составляет порядка 150 миллионов, а максимальная  возможность по грузообороту - 200 миллионов. Китайцы же думают через свой порт переваливать порядка 140 миллионов тонн грузов. Любопытные факты.
Получается, что без строительства дополнительных водных путей подобные объёмы через Босфор и Дарданеллы вряд ли пройдут (причем я нашел на просторах рунета упоминание о возможности строительства подобного канала и примерно оценки турками его стоимости: порядка 20 млрд. долларов, и инвесторов на 2012 год чего-то особо не нашлось). Что же получается? Этот проект не более, чем развод? Особенно, если учесть, что с китайской стороны данный проект планировался реализовываться силами миллиардера Ван Цзина, который до этого не был особенно замечен в проектах подобного типа. Диверсификация инвестиций для бизнеса - это залог долгого и счастливого будущего, но я склоняюсь к тому, что в ряде случаев (особенно, когда проект не планируется к 100% реализации) китайское правительство "просит" некоторых своих бизнесменов выступить со стороны Китая в сомнительной сделке, чтобы весь негатив от провала они взяли на себя.
Таким образом, если предварительно подытожить доступную информацию по данному проекту, то вполне можно предположить, что со стороны Китая данный проект был не более, чем отвлекающим и ни к чему обязывающим маневром в глобальных политикоэкономических играх.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru