Вообще, Гринпис себя очень и очень сильно замарал в глазах граждан нашей страны историей с буровой платформой Приразломная (Арктик Санрайз). Однако, судя по всему, им этого мало - если быть точнее, то скорей всего мало не им лично, а их спонсорам - и они продолжают свою деструктивную деятельность против нашей страны, прикрывая её словами словами о невероятной заботе об экологии России, на которую нашей власти глубоко наплевать. На этот раз атака на Россию со стороны Гринписа прошла по линии ввоза в нашу страну того, что называется "ядерным отходами", а если быть точнее, то по линии ввоза отработанного ядерного топлива:
Превращение России в международный ядерный могильник
По российскому законодательству ввоз ядерных отходов из-за рубежа запрещен. Однако этот запрет концерном «Росатом» не соблюдается. Ядерные материалы ввозятся на переработку под видом «ценного сырья». В результате на территории России остается практически все «ценное сырье», ввозимое «на переработку».
В случае с обедненным ураном, например, стоимость ввозимого «ценного сырья» равняется стоимости туалетной бумаги. Если это «ценное сырье», почему никто, кроме Росатома его не скупает?
Не решив проблемы со своими отходами Росатом, активно ищет пути для ввоза зарубежных. Зарубежные компании охотно идут навстречу Росатому, так как решить проблему радиоактивных отходов легче отправив их в другую страну.
Насколько это отвечает национальным интересам и мнению россиян четко показывают соцопросы - свыше 90% граждан России против ввоза чужих ядерных материалов под каким бы то ни было предлогом.Ввоз отработавшего ядерного топлива
Отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) — это чрезвычайно опасный, высокорадиоактивный «коктейль» из огромного числа осколочных элементов, различных изотопов урана, плутония, а также других трансурановых элементов и продуктов их распада.
В России уже накоплено около 20 тысяч тонн собственного ОЯТ. Не решив проблемы с собственными отходами, Росатом берется «убирать» за всей планетой.
До июля 2001 года российское законодательство разрешало ввоз ОЯТ с зарубежных АЭС только с целью переработки с последующим возвратом продуктов переработки включая высокоактивные отходы. Но сама транспортировка ОЯТ несет значительные экологические риски, а технологии переработки ОЯТ завершаются образованием большого количества новых радиоактивных отходов. При этом их большая часть отходов выбрасывается в окружающую среду, а оставшаяся часть должна возвращаться в страну происхождения ОЯТ.
6 июня 2001 года Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о внесении изменений в статью 50 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», которым было разрешено оставлять все продукты переработки ОЯТ на территории России.
Но самое главное, новый закон разрешил «ввоз в Российскую Федерацию из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического хранения и (или) их переработки». То есть, этот закон грозит России превращением в международную ядерную свалку. Россия — единственное государство, чьи законы позволяют импортировать ядерные отходы для хранения. В качестве основного поставщика отработавшего ядерного топлива рассматриваются атомные станции, построенные с помощью США в других странах: в Швейцарии, Южной Корее, Тайване (Китай).
Согласно социологическим опросам, 92% россиян против ввоза иностранного ОЯТ.
Гринпис требует немедленно отказаться от переработки и транспортировки ОЯТ.
Акция Гринпис у здания Росатома против планов превратить Россию в ядерный могильникВвоз урановых отходов
Российская Федерация — единственная страна в мире, принимающая обедненный уран из-за рубежа в промышленных масштабах.В мире накоплены огромные запасы обедненного урана. Только в России его количество исчисляется сотнями тысяч тонн (порядка 700 тысяч тонн). Обедненный уран хранится в виде токсически опасного вещества — гексафторида урана (ОГФУ). До сих пор не разработана промышленная схема полной утилизации ОГФУ, а стоимость окончательного захоронения урана является довольно высокой.
С начала 70-х годов ХХ века по 2010 год западноевропейские компании ввозили в Россию отходы урановой обогатительной промышленности и продукты переработки ОЯТ. Это делалось, чтобы избежать высоких расходов на их хранение и утилизацию у себя на родине. Государственная корпорация «Росатом», а точнее уполномоченное предприятие — ВОАО «Техснабэкспорт», покупало это «ценное» энергетическое сырье по цене туалетной бумаги (0,6 долларов за кг, что более чем в 100 раз ниже стоимости обычного урана).
Символическая цена контрактов — доказательство того, что на территории России фактически создается система международных могильников ядерных отходов. После дообогащения 90% отходов оставалось в России навечно. Россию была превращена в свалку иностранных отходов.
С 2010 года главные поставщики обедненного урана компании URENCO и AREVA прекратили поставку ядерных отходов в Россию. Новые контракты заключаться не будут.
Во многом этого удалось добиться благодаря действиям Гринпис, наших сторонников и коллег из других организаций.
Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, а у меня чуть ли не слезы на глазах от той трогательной заботы о нашей стране, которую проявили активисты Гринписа во Франции. Аж рельсы разбирали перед поездом, только бы не дать ядерным отходам попасть из их родной страны в варварскую Россию. Наконец-таки появилась хоть какая-то надежда на светлое будущее...Ладно, прекращаю юродствовать и напишу, в чём же реальная загогулина. А она заключается в том, что Россия в апреле 2015 года начала строить первый в мире опытный реактор на быстрых нейтронах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Топливом для такого ректора - вот же совпадения - является отработанное ядерное топливо:
«БРЕСТ-300» представляет собой ядерный реактор замкнутого типа четвертого поколения. Он позволяет осуществлять безотходную выработку ядерной энергии. И это в полном смысле мирный атом – при наличии такого реактора невозможно создать ядерное оружие, так что его можно поставлять и на экспорт. А топлива для него уже припасено достаточно: по словам доктора физико-математических наук А. Крюкова, за 60 лет работы АЭС у нас уже накопилось топлива для переработки на несколько сотен лет.
Завод в Томской области как раз и предназначен для переработки ядерных отходов в специальные «таблетки», пригодные для сжигания в реакторе «БРЕСТ-300». Все это осуществляется в рамках беспрецедентного в мировой практике проекта «Прорыв», которым действительно можно гордиться. Если заверения российских специалистов верны, то «Прорыв» способен решить ряд важнейших мировых проблем: от хранения ядерных отходов до грядущего энергетического кризиса.
В общем, Гринпис уже даже не палится своей работой на конкурентов различных российских компаний. С другой стороны, запасы топлива на несколько сотен лет вперед мы уже успели закупить по бросовым ценам...Кто ещё после этого скажет, что в России отсутствует стратегическое планирование?
Комментариев нет:
Отправить комментарий