Буквально в конце прошлой недели, под занавес, когда многие уже не думали ни о чём, кроме выходных, тихо и буднично в Государственной Думе 20 марта 2015 года под конец заседания был принят в пером чтении законопроект 732892-6 "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской
Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания
государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных
к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий
и компенсаций". Данный законопроект был внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 28 февраля 2015 года. По факту этот законопроект означает полную заморозку индексации всем государственным служащим и военнослужащим (военнослужащие МинОбороны, как и сотрудники полиции, 3 год подряд живут без индексации, военнослужащие других органов исполнительной власти - 2 год подряд), а также изменения порядка выплат социальных пособий различным категориям граждан. Причём всё это сделано очень хитро.
Если статья 1 гласит о том, что до 1 января 2016 года приостанавливаются действия соответствующих статей в Федеральных Законах, которые регламентируют ежегодную индексацию денежного содержания и социальных выплат, то статья 2 звучит следующим образом:
"Установить, что в 2015 году оклады денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностные оклады судей, выплаты, пособия и компенсации, положения об увеличении (индексации) которых приостановлены настоящим Федеральным законом, индексируются в размере, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"."
Красиво? Красиво. Правда, есть пара "но". Во-первых, зачем принимать данный ФЗ, если в нынешней редакции ФЗ о федеральном бюджете уже заложены деньги на индексацию? Во-вторых, индексация всегда проводится только на основании Постановлений Правительства РФ, таким образом, статьёй 1 приостанавливается действие статей, которые регламентируют индексацию, а статья 2 как бы позволяет эту индексацию. Почему "как бы"? Даже если в федеральный бюджет будут заложены деньги на индексацию, её нельзя провести без Постановления Правительства РФ, а такое постановление, если он выйдет до конца 2015 года, будет противоречить рассматриваемому проекту ФЗ (который без сомнения будет принят). Как говорится, следите за руками. Вроде, ничего не запретили, но, на самом деле, всё запретили.
Получается, что сотрудники силовых ведомств, на которых в последнее время лежит огромная ответственность и нагрузка, уже потеряли до 30% своих доходов (это если считать по уровню официальной инфляции). То есть, если в 2012 году после повышения денежного довольствия, лейтенант МинОбороны получал "на руки" порядка 40 тысяч рублей (в среднем), то сегодня в сопоставимых ценах он получает всего 28 тысяч. Если темпы инфляции в течении 2015 года сохранятся примерно на текущем уровне, то тогда к концу 2015 года лейтенант МинОбороны будет получать в сопоставимых ценах примерно 24 тысячи рублей. Любопытная тенденция.
Перейдём к следующему пункту, который касается социальных выплат:
"Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев пояснил, что депутаты фракции "Единая Россия" предлагают внести поправки о том, что индексация в 2015 году будет проводиться дважды: сначала на прописанный ранее в законе о бюджете прогнозируемый уровень инфляции в 5,5%, а по итогам года — на реальный уровень инфляции."
Справедливое начинание, но на настоящий момент оно представляет себя не более, чем "красивую мину при плохой игре". Почему именно так? Судите сами. В действующем Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" есть статья 8, пункт 2:
"Установить с 1 января 2015 года размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных статьей 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", 1,055."
Получается, что индексация социальных выплат уже проведена с 1 января 2015 года и, соответственно, отменена быть не может. Но при этом, в соответствии с действующим ФЗ о федеральном бюджете, она не может быть и выше, т.е. в бюджете не заложено какой-либо дополнительной индексации. То есть, даже если в проект рассматриваемого ФЗ будет внесён соответствующий пункт о дополнительной индексации социальных пособий, то это будет противоречить действующему ФЗ о федеральном бюджете, т.е. денег на это в 2015 году не предусмотрены. Получается интересная ситуация: один ФЗ противоречит другом и денег, конечно же, нет. Можно подумать о том, что в новый проект ФЗ о федеральном бюджете будут внесены соответствующие правки, но это сомнительно. Судите сами: ФЗ о "заморозке" в ГосДуме рассматривался 20 марта 2015 года, а новый ФЗ о федеральном бюджете рассматривался в Правительстве 5 марта 2015 года. Как вы думаете, в новом проекте Правительство предусмотрело дополнительное повышение социальных выплат? Риторический вопрос.
В итоге получается интересная ситуация: индексации гражданским служащим и сотрудникам силовых ведомств не будет точно. Дополнительная индексация по социальным выплатам, вроде, заложена будет, но за счёт чего её выполнять не ясно, т.е. велика вероятность, что эти повышения только распиарят, а реально сделано ничего не будет. Все шишки, разумеется, достанутся лицу, подписавшему Федеральный закон. Это Президент. Судя по всему, именно для получения его подписи под новым ФЗ и внесена в него статья 2, а также планируется внести в ФЗ пункт о дополнительной индексации социальных выплат. Тонко. Интересно, кто кого в итоге переиграет? Кто ещё думает о том, что "либералы" сдались? Нет, они продолжают свою деструктивную деятельность, причём очень аккуратно, и решения, принимаемые ими, имеют не сиюминутные цели, а достаточно отдалённые. Видимо, целят в 2018 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий