вторник, 14 апреля 2015 г.

Кому кризис, а кому мать родная


"Кому война, а кому мать родная" - эту поговорку, по-моему, знают практически все в нашей стране от мала до велика. К чему это я? Помните свежий отчет Ассоциации Европейского Бизнеса по продажам автомобилей в России за март 2015 года и за первый квартал 2015 года? Согласно их данным, в марте спад продаж составил 42,5%, а по итогам первого квартала спад 36,3%.
Так вот, продажи российского АВТОВАЗа на данном фоне смотрятся очень даже ничего: за март -31%, за первый квартал 2015 года -25%. Но гораздо интересней тот факт, что на фоне падения продаж российский автогигант по итогам первого квартала 2015 года получил прибыль в размере 800 млн. рублей против убытка 2,9 млрд. рублей годом ранее.
Из всего этого мне любопытен только один вопрос: если компания имела такой запас оптимизации, то по какой причине она не задействовала его до кризиса? Можно не сомневаться, что тогда бы прибыль у неё была ещё выше и, вполне возможно, АВТОВАЗу пришлось бы брать у ВЭБа кредит меньшего объёма, чем они планируют, что соответствующим образом сказалось бы уже на ближайшей финансовой отчетности автомобильной компании.
Ну и ещё одна интересная новость: "«Башнефть» в I квартале 2015 года увеличила добычу на 14,4%", почти до 5 млн. тонн. Вроде спрос на нефть во всём мире, как нам говорят, низкий, и, мол, уже на протяжении длительного времени объёмы добычи сильно превышают объёмы потребления, но почему-то темпы роста добычи не особо-то и падают. Вы продолжаете верить, что снижение цен на нефть вызвано низким уровнем спроса? Куда же тогда девается вся нефть, которая экспортируется из России в западные страны, ведь объемы экспорта в начале этого года к аналогичному периоду прошлого года не упали, а даже слегка подросли?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru