вторник, 21 апреля 2015 г.

Несчастный сетевой ретейл?


"Второй по обороту розничный ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 1-м квартале 2015 года нарастил чистую прибыль до 4,11 млрд руб., увеличив показатель на 66,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщила компания в отчете промежуточных консолидированных финансовых результатов. EBITDA ретейлера в январе-марте увеличилась на 34% — до 13,129 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 7,2% против 6,8% годом ранее.
Выручка Х5 в 1-м квартале выросла на 26,7% — до 182,7 млрд руб. Как объясняет компания, основным драйвером роста стало расширение площадей. Год к году в первые три месяца X5 увеличила площади на 20,1% — до 2,7 млн кв. м. Основное расширение своих сетей ретейлер делает за счет главного дивизиона — сети дискаунтеров «Пятерочка». Ее площади за этот период в сравнении с прошлым годом выросли на 28,8% и составляют почти две трети всех площадей X5.
Помимо положительных результатов магазинов, открытых в последние два года, на выручке положительно сказывается обновление магазинов. С 2013 года сеть «Пятерочка» участвует в программе реконструкции магазинов. Позднее к ней присоединилась сеть «Перекресток». Последние точки открываются уже в новом формате.
По сравнению с прошлым годом в 1-м квартале 2015 года X5 значительно ускорилась в открытиях новых магазинах и реконструкциях существующих, начав тратить больше. Так, в отчете о движении денежных средств компания сообщила, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности (в основном включают оплату основных средств, техники и оборудования), выросли на 82,3% — до 7,8 млн руб. В отчетном периоде X5 открыла 156 магазинов (за вычетом закрытий), что более чем в два раза превышает результат 1-го квартала 2014 года — 74 магазина). Кроме того, в 1-м квартале 2015 года было отремонтировано 344 магазина по сравнению с 33 магазинами в январе-марте 2014 года.
Значительный рост сети «Пятерочка» вкупе с инфляцией способствовал росту выручки всей группы. Компания признала, что сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей как из магазинов сетей «Перекресток», так и из сети «Карусель» в торговую сеть «Пятерочка». Пока формат дискаунтеров продолжал наращивать трафик (17,9%) из гипермаркетов «Карусель» и супермаркетов «Перекресток» покупатели уходили и покупательский поток сократился на 0,7% и 5,6% соответственно."

Я так понимаю, что теперь весь сетевой ретейл в России будет соревноваться в прибыльности по итогам первого квартала 2015 года?
Как получить такие результаты прибыльности в кризис, я вам скажу. Насколько мне известно, каждый поставщик обязан заключить с ретейлером договор на поставку, где есть в наличии обязательный пункт об отсрочке оплаты ретейлером товаров на 40 суток. Скорей всего, там есть ещё достаточно различных ограничений, накладываемых на поставщика. Получается, что рост цен на импортные и отечественные продукты, ретейлеры во многом переложили на своих поставщиков. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru